1. Позиция отца дьякона Кураева 

совпадает с позицией всей Православной Церкви

 

<<<


>>>

 

 

Л.П. Дмитриева

Справка: Андрей Кураев окончил философский факультет Московского госуниверситета. Специализировался на кафедре научного атеизма. Теперь младший священнослужитель. Начиная лекцию «Рерихи и христианство», сообщил о себе следующее: «Сейчас я вернулся на родную кафедру [она изменила название, став кафедрой религиоведения, - ред.] Кафедра сейчас гордится мною».

Примечание редакции: Последние слова дьякона вызвали у нас недоумение и недоверие. Разве может учитель гордится… своей беспомощностью! Ведь обучая одному, он получил совсем противоположное! Это все равно, что учитель выпустил брак. Кто же гордится браком? 

Когда уходит почва из-под ног  

«Отец дьякон Андрей. Он будет выступать от лица Православной Церкви. То есть его взгляд полностью совпадает со взглядом всей полноты Русской Православной Церкви. Этого не надо забывать, когда будете слушать его лекцию».

Такое представление дьякона Кураева сделал местный тамбовский священник. Но, чтобы у слушателей это предупреждение, чего доброго, не выветрилось из головы, дьякон повторит его.

Дьякон Кураев (его речь везде  дана без правки): «Я хотел бы сказать, что может быть, спасибо, конечно, батюшке за то, что он сказал, что позиция моя совпадает с позицией всей Православной Церкви. Я даже больше скажу – с позицией всей вообще Христианской Церкви! Потому что и католики, и протестанты в этом абсолютно едины – в отрицательном отношении к теософии Блаватской, Рерихов, Штайнера!» – так начинает свою лекцию дьякон. 

В конце октября прошлого года друзья из России прислали нашему Кишинёвскому культурно-просветительскому Центру имени Елены Блаватской и Рерихов видеокассету с лекцией Кураева, прочитанной им в Православном центре Тамбова в июне. Мы решили показать запись в центральном кинотеатре столицы Молдовы, а затем, чтобы легче было анализировать, записали текст на бумагу.

Цель лекции Кураева была определена уже на семинаре «Тоталитарные секты России», где принесенная Рерихами с Гималайских Вершин Агни Йога или Учение Живой Этики, признавались враждебными христианству.

Блаватская и Рерихи, будучи посланцами Общины Гималайских учителей (известной в буддистском мире как Шамбала, у индусов – Калапа, у тибетцев – Тебу, у китайцев – Кунь-Лунь, у староверов Руси – Беловодье, в Европе – Братство Грааля), передали бесценные знания всему человечеству в ОСОБЫЙ эволюционный срок, когда заканчивается один виток развития и начинается  другой – более высокий. Человечество Земли в своём психологическом и духовном развитии отстаёт от эволюции Космоса и тем самым тормозит развитие более низких, чем Земля, планет нашей солнечной системы. Землянам предстоит ускорение. Принятие современной наукой помощи от более развитой, несравненно более древней, чем она, Сокровенной Науки, ускорило бы научный прогресс и предотвратило бы многие ошибки и опасности, которые сопряжены с проникновением человечества в незнакомые миры тончайших энергий. (Разве не случились непредвиденные материалистической наукой трагедии при расщеплении атомного ядра? Случаются трагедии и при использовании гипноза (особенно при массовом воздействии). Непредсказуемы воздействия так называемого «пси-оружия», которое должно быть уничтожено в самом зачатии. Совершенно недопустима практика самодеятельных, многочисленных групп, где невежественные «учителя», а то и просто чёрные маги, искусственным путем пытаются «раскрыть» у современных, совершенно ещё не готовых людей, центры космического сознания (чакры), но на самом деле… разрывают предохранительную ткань организма, защищающую человека от одержания. Остановка развития, одержание, безумие, преждевременная смерть – подстерегает тех любопытных и легкомысленных людей, которые внедряются в невидимый Астральный Мир и к тому же учатся выделять своего астрального двойника. «Под каждым цветком Астрального Мира притаилась змея», - предупреждают Гималайские Учителя. «Не зная броду, не лезь в воду», - гласит народная мудрость. Но люди лезут. Не в воду – в огонь космических энергий. Искусственное раскрытие чакр, выделение астрального двойника и т.п. – это однозначно чёрная магия и цель чёрных магов - использовать этих двойников в своих целях. Подобные эксперименты с психическими энергиями возможны лишь в строгих научных рамках. И мы ждём от учёных веского слова, к которому должны будут прислушиваться и власти.

«Вы можете верить или не верить, но вы должны знать», - так говорят людям таинственные Учителя Гималаев, передавая через Блаватскую и Рерихов знания о законах невидимых миров, к которым современная наука лишь приближается, но практика (как это нередко случалось) опережает науку. И только невежда, безумец или те, которых называют тёмными силами, могут ограждать человека от этого сокровенного знания.

Что же касается заявления дьякона Кураева о том, что весь христианский мир един в своём «отрицательном отношении к теософии Блаватской, Рерихов», то у нас есть основания категорически возразить: «Так хочется думать только Церкви!»

У нас другие сведения.

Среди тех, кто покупает книги Блаватской и Рерихов и считает себя их последователями и кто писал и пишет на темы Учения, кто ещё в сталинские времена за публикацию книг Агни Йоги и «Тайной Доктрины» попал в тюрьмы и ссылки, и даже принял смерть в тюремных застенках (как, например, А.И.Клизовский, автор трёхтомника «Миропонимание Новой Эпохи») были истинные христиане: и православные, и католики. А если святые отцы поинтересуются, как высоко отозвался в прошлом веке по поводу трудов Е.П.Блаватской православный архиепископ армян Айвазовский (читай биографию Блаватской, написанную В.П.Желиховской), то заключение сегодняшнего руководства Церкви будет лишь свидетельством того, что оно либо не читало этих трудов, либо ничего там не поняло и всё же усмотрело… землетрясение для своих окаменелых, омертвелых догм, получающихся в результате искажения смысла при буквальном прочтении библейских аллегорий.

Церковь уходит от человека, от его сознания, которое изменяется с каждым откровением науки. А в результате, человек уходит от такой Церкви. И это несмотря на вроде бы начавшееся оживление религиозной жизни в России и других государствах бывшего Советского Союза. Да, ставшая реальностью свобода убеждений и вероисповедания оживила религиозную жизнь. Но…

Но не Православной Церкви.

Вначале (как свидетельствует статистика Академии Наук России за 1990 г.) люди пошли к Церкви. Но уже через пять лет дал себя знать резкий отлив. Сейчас верующих различных конфессий (христиан, мусульман, буддистов) в огромной России всего 25%. Но православных среди них всего где 15%, а где и 12 %. И это, конечно, очень и очень тревожит Церковь. 

Возрос интерес к восточным и религиозным, и философским системам. Специалисты считают, что будущее принадлежит некоей объединительной религии! Самыми неожиданными оказались результаты при опросе молодежи: 22% предпочитают изучать восточные философско-религиозные системы, признают законы Кармы и перевоплощения, среди подростков этот показатель ещё выше – 27%.

Люди недовольны себеугодием многих священнослужителей, а также недовольны тоталиризацией служб, где золочёные одежды византийской моды и короны с бриллиантами вовсе не напоминают скромность Христовых белых одежд, люди предпочитают заполнять стадионы и послушать иного заезжего западного проповедника, вроде Билли Грэма (несмотря на то, что он, верный рыночной системе, заявляет, что бесплатным сыр бывает только в мышеловке).

Критика, порой очень резкая, по поводу консерватизма Православия, неприятия им демократических основ ни в каком виде, конечно, не нравится Русской Церкви. Но принесут ли покой ортодоксальному православному священству увещевания, подобные тем, что прозвучали в мае прошлого года в Итоговом заявлении христианского семинара (пункт 6):

«Мы просим наших православных братьев и сестёр не воспринимать грубые и неуважительные выпады некоторых западных протестантских миссионеров в России в адрес Православия и его духовной традиции».

Почва сильно колеблется под ногами Церкви. Но причина не в восточных учениях и не в западных миссионерах – в ней самой. Отец Марк, к примеру, выступая перед радиослушателями, назвал одну из очень существенных причин отхода людей от Церкви:

«Когда Русская Православная Церковь скорбит по поводу миссионерства, ей самой надо быть не только активнее, но и теплее. Жестокосердие Церкви отгоняет людей» (Радиостанция «Свобода», 19 ноября 1993г.).

Та же радиостанция 18 марта 1994 года в программе «Факты и мнения» предоставила слово известному религиозно-православному публицисту Марку Смирнову. Он сказал:

«Культурный человек сегодня ничего не может получить от Церкви. Она осталась маргинальной, то есть не в состоянии положительно влиять на культурную сферу жизни. Если внимательно прослушать церковные проповеди, то мы увидим, что там нет человека! Есть масса! Притом, Церковь косноязычна. И она сама себя приспосабливает к чиновничьему и деревенскому, но не литературному языку».

Заметим, что этого мнения придерживаются многие образованные священнослужители и некоторые митрополиты, уже восстающие против церковно-славянского языка. Они считают, что назрела реформа в Церкви, так русские православные люди до сих пор не имеют понятного литургического языка. В отличие от других стран консерватизм руководства Русской Православной Церкви не позволяет русским слушать Евангелия на своем родном языке. Язык богослужения непонятен прихожанам. Церковно-славянский язык не является русским языком. Однако время Церкви остановилось!.. 

Что такое «плюрализм»? Дьякон-философ переводит это слово как «массовая шизофрения» 

Демократия долго и крепко спавшая на необъятных просторах СССР, внезапно проснулась от грохота развалившейся Однопартийной Системы, но ещё не соображая, что случилось, сделала так много нелепых движений, что даже не заметила, как спросонья вместе с застойной идеологической водой выплеснула и ни в чём не повинного прекрасного ребёнка, найденного народом в социалистическом лесу. Как только люди, назвавшие себя демократами, пришли к власти, так враз у народа исчезло право на труд, на бесплатную медицинскую помощь и учёбу, на газеты и книги, ранее доступные всем, исчезли смехотворно низкие цены на продукты питания и игрушки, которые давали возможность родителям покупать ребенку игрушки, мороженое и конфеты не только на день рождения, а самому обездоленному не позволяли умереть с голоду и быть похороненным в братской могиле; остались в социалистическом прошлом доступные (даже для пенсионеров) авиабилеты, копеечный проезд в городском транспорте и копеечные коммунальные услуги, бесплатная квартира и прочее, и прочее, и прочее.

Похоже, уже все согласны (в том числе и сами «демократы»), что ни в одной республике демократии пока, как не было, так и нет. Но, как говорится, отрицательный результат, тоже хороший результат. Во всяком случае, полезные выводы делают многие. Поживём - увидим, какие ещё крутые развороты сделает судьба. Ждать недолго…

Единственное, пожалуй, реальное достижение, это то, что среди вороха загадочных для народа хитроумных иностранных слов: «ваучер», «консенсус», «спикер», «спонсор», «белый дом», «нью рашн» и т.п. – появилось только одно слово, которое за собой всё же что-то имеет.

Это слово «плюрализм». Оно латинского происхождения и означает «множественный» Философы, применяя его в своей науке, разъясняют, что плюрализм это множество форм бытия и знания. Социологи и политологи трактуют это слово, как концепцию, допускающую разнообразие идеологических и политических точек зрения, множество различных мнений, убеждений, вероисповеданий. Ведь мире нет двух абсолютно схожих людей (а, следовательно, и умов, сознаний), нет двух абсолютно схожих атомов. Короче, в применении к каждому человеку плюрализм это, прежде всего, право человека на СОБСТВЕННОЕ мнение, право на свободу выбора пути познания истины. А путей этих, исходя из разнообразия человечества, множественности его идеологических «вкусов» и уровней сознания, жизнь предоставляет множество, - будь то философская концепция, политическое направление или вера.

Конечно же, у плюрализма, как и любого явления жизни, два полюса, два конца: на одном – полезность, на другом – вредность. Свобода мнений и убеждений, воспринятая эгоистичным или преступным умом, может превратиться в свободу грабить и убивать, или свободу брать взятки и откровенно лгать, или пользоваться властью, данной народом для собственной наживы и т.д. Но ведь даже материнская любовь – величайшее и благотворнейшее из всех человеческих чувств – может породить зло и дать обществу эгоистичного, ленивого, никчёмного, а то и бессердечного и преступного члена.

Все вещи Вселенной, все явления, вся жизнь человека состоит из противоположений, которые являют собой единый элемент, наподобие двухполюсного магнита. Противоположности неразрывны, они лишь могут исчезать друг в друге (т.е. их энергии имеют свойство преобразовываться). Преобразование человеческих энергий в ту или иную сторону зависит от воли человека. От его сознания.

Поэтому, учит Сокровенная Наука, чтобы иметь полную картину бытия, человек, прежде всего, должен научиться вмещать противоположения и не говорить, что вот это – всегда только хорошо и полезно, а вот это – всегда только плохо и вредно.

Но Православная Церковь категорична и непреклонна. Она не приемлет плюрализм, как обязательное свойство демократии.

Абсолютно не приемлет Церковь и саму демократию. Ничего хорошего российским православным священнослужителям не видится ни в свободе мнений, ни в свободе убеждений. Девиз газеты одной христианской партии (возникшей, между прочим, благодаря этому самому плюрализму) более, чем выразительный: «Демократия – в аду, а на небе – Царство!». Что же после этого удивляться, что люди не пришли голосовать за христианских депутатов на прошлых выборах в российский парламент?!

На вопрос, демократично ли христианство, дьякон Кураев отвечает: «Абсолютно нет!»

Ну, нет, так нет. Занятому человеку до этого дела нет.

Но вот очень оригинальна трактовка, которую дьякон, философ по образованию, атеист по специализации, дает понятию «плюрализм».

Дьякон Кураев: «Разброд в одной голове – простите, плюрализм – в обществе может быть хром. Плюрализм в одной голове называется просто – шизофрения. Плюрализм хором – общая шизофрения, мировоззренческая шизофрения».

А что делать с «мировоззренческими шизофрениками?» В психушки, разве что затолкать! Не правда ли, что-то есть очень знакомое в такой точке зрения? Она из канонов тоталитарной Системы, воевавшей с диссидентами (инакомыслящими) с помощью лжи, оскорблений в печати, Уголовного Кодекса, ГУЛАГов, высылок за пределы Родины, и, конечно же, психушек.

Если была бы у Кураева власть, интересно, как бы он ею распорядился?.. 

«Воинствующая и официальная Церковь»… овладев тем, что никогда не принадлежало ей (имеется в виду тот факт, что примерно в IV веке, когда была собрана Библия, христианские священники, объединив 4 Евангелия (из имевшихся 300) в Новый Завет, без согласия иудеев взяли у них основу их веры и присвоили её, назвав Ветхим Заветом. Но еврейские раввины в отместку, не передали христианским священнослужителям ни одного ключа от их Торы (Закона) [в результате все символы и аллегории Библии по сей день воспринимаются буквально, т.е. в «мёртвой букве», - ред.], она взяла лишь то, что имел профан»… Она не утеряла внутреннего или высшего смысла, ибо никогда не имела его.

(Понятие «внутренний или высший смысл» имеет синонимы «сокровенный», «тайный», «эзотерический», «оккультный» [последнее слово устарело, его передали нам средние века - ред.] (Елена Блаватская, Тайная Доктрина, II том, стр. 706). 

Дьякон подтверждает слова Елены Блаватской и Елены Рерих, что Церковь не располагает ключами от собственной сокровищницы 

Тема «Рерихи и христианство», с которой было поручено сразу же после семинара о «тоталитарных сектах» в России выступить дьякону Кураеву (очевидно, как наиболее просвещённому священнослужителю), оказалась (как вы увидите далее) ему не по силам. Тема оказалась для дьякона так же трудна, как и перекрытие олимпийского рекорда по прыжкам с высоты в бассейн с расплавленной смолой.

Да и откуда у представителя официальной Церкви (дьякон, кажется, летом числился референтом Патриарха Московского; в какой должности сейчас – не интересовались) какие-либо познания в древнем Тайном Знании? Откуда это Знание у многочисленных священнослужителей? Когда Моисей учился у египетских жрецов (а это было примерно за 1,3 тыс. лет до рождения Иисуса), его учителя из семи сокровенных ключей к древним символам владели уже лишь… тремя. И то низшими астрологическими, числовыми и физиологическими. Эти ключи Моисей и передал своим первым доверенным последователям. Эти знания (как было принято во всех древних Мистериях) передавались из уст в уши, из века в век по чрезвычайно узенькой цепочке доверенных хранителей. Никогда, ни под какой угрозой эти тайные знания не могли быть выданы ни священникам, ни народу РАНЬШЕ ВРЕМЕНИ.

Но так как христианские священники присвоили еврейскую Тору, то даже низшие ключи им не были переданы.

Дьякон Кураев подтверждает, что Церковь не владеет Сокровенным, тайным древним знанием.

Дьякон Кураев: «Сегодня, если бы у Церкви были эти Тайные Знания, мы бы их опубликовали, я бы первый это сделал!»

Да, похоже, сделал бы. И именно потому тайные знания не выдавались, кому попало, чтобы их тут же не вынесли на базар. Ещё раз подчёркиваем – Тайная Наука обоюдоостра. Поэтому все её ключи известны лишь очень узкому кругу Адептов, Посвящённых -  лишь безукоризненно честных, высокодуховных, совершенно бескорыстных. Именно поэтому тайные знания назывались эзотерическими (по гречески «эзо» – «внутри», «то, что скрыто от посторонних глаз»). В средние века вместо «эзотерический» употреблялось «оккультный». Сейчас оно устарело.

Лишь когда Великие Учителя, Иерофанты Великих Мистерий, находили нужным обнародовать через своих Посланников, Провозвестников частицу Единого Универсального Знания (это могло быть сделано в различных формах), лишь тогда тайное становилось явным, и знание из эзотерического превращалось в общедоступное – экзотерическим (греческое «экзо» – «вне», «снаружи»).

Дьякон Кураев: «…Я бы первый это сделал! Стал бы богатейшим человеком в мире [То-то и оно! – ред.]. Знаете, как сейчас расходится оккультная литература! “Загадки древней магии!” Представляете? Книга: «Дьякон Кураев. Загадки Православной Магии». Да в миг бы разобрали! Я бы миллиардером стал!?»

Вопрос из зала: «А зачем Вам миллиардером становится?»

Кураев: «Как зачем?! А чего Рерихи стали такими?»

Чукча из общеизвестных анекдотов подобный аргумент прокомментировал бы коротко своим любимым словом: «Однако!». 

Дьякон Кураев призывает: «Преподаватели вузов! Не читайте Рерихов! Читая, вы склоняетесь на стези мрачного язычества!» 

Бди!

(Из мудрых афоризмов Козьмы Пруткова).  

Начиная лекцию, дьякон признаётся, что тема её «болезненна». Через несколько мгновений мы понимаем, чья это головная боль – Церкви. Оказывается, вопреки заверениям, сделанным в начале лекции о том, что все христиане, мол, единодушны в своем отрицательном отношении к Блаватской и Рерихам, дьякон вдруг… признаётся , что это не так. Очень и очень многие христиане (как это утверждали и мы), оказывается, изучают и «Тайную Доктрину», и Агни Йогу, и другие восточные жемчужины. Они находят в них ответ на многие вопросы, связанные с эзотеризмом Учения Христа, с тайнами жизни и смерти и т.д. И это не только не мешает их вере, но углубляет её, расширяет сознание и развивает силы души. Но Церковь с таким «легкомысленным подходом» православной паствы не согласна. Она грозит свободомыслящим своим суровым перстом: «Пьёте из чаши бесовской! Склоняетесь на опасные стези!»

Дьякон Кураев: «большое количество людей искренних, честных [дальше слов не разобрать, - ред.]… сбивается на дороги достаточно опасные и считают, что они служат Господу Евангелия. На самом деле склоняются на стези довольно мрачного язычества». «Вот, сегодня, - продолжает он, - очень странная вещь. Вот эти концепции теософов очень популярны в институтских кругах у нас в России, среди учителей, преподавателей вузов».

Что ж тут странного? Именно образованные люди, ассимилировавшие основы Учения, первыми и станут носителями нового космического мировоззрения. Неужели побежим в средневековье к тому епископу, который учил, что звёзды прикреплены к небу и, чтобы не случилось пожара, их охлаждают ледяной водой?! Или снова откроем страницу учебника, одобренного церковными «мудрецами», где говорилось, что Земля не может быть круглой, потому что тогда люди на «той стороне» должны были ходить вверх ногами или просто попадать вниз. А попробуйте спросить нынешнего священнослужителя: «Неужели и в самом деле Еву Бог выточил из… кости-ребра Адама? Или, быть может, это означает нечто другое? Тогда что?» (Ответ просим прислать нам). Или попробуйте спросить: «Как же в рай, где не может быть никакого зла, попал… Дьявол?» (Ответ тоже пришлите нам). Спросите: «Может ли человек с преступной душой быть ответственен за свои преступления, если Церковь (не Христос!) утверждает, что его душу сотворил Бог непосредственно перед рождением? Из чего исходит Бог, «сотворяя душу», что одному определяет счастье, а другому сплошные беды?» Спросите: «Батюшка, а зачем Богу деньги, которые вы берёте прежде, чем отпустить грехи? Ведь Бог может создать целый мир, а не то, что кучу бумаги? И есть ли предел числу раскаяний? Или – украл, раскаялся, дал Церкви откупную, получил прощение и… снова согрешил? А потом украл ещё больше, снова заплатил и снова раскаялся? Лжесвидетельствовал, убил, предал, подкупил, солгал, нарушил тайну исповеди, оклеветал и т.д., –но раскаялся и грех искуплен? А как же обворованные, оклеветанные? А убитые? А их близкие? Они не в счёт?»

Ответы священника на эти и тысячу вопросов совершенно не удовлетворят ни одного думающего, образованного человека.

Строки из книг «Грани Агни Йоги» (1960,1961гг., I-II том, стр. 54, 55, 167):

«…для отрицателей несомненно скоро наступят трудные времена: или придётся признать всё, что существует, или пойти против науки и её открытий. Как это уже не раз происходило в чёрное средневековье. Отрицатели, действительно, окажутся на стороне мракобесов и если их не остановить, снова запылают костры инквизиции. Науке – дорогу, наука разрушит стену непонимания и отрицания действительно сущего.

… В Учении Живой Этики [Агни Йога – ред.] много дано, столько дано, что сознание человечества насыщено будет на тысячелетия. Но… данное миру Сокровище – только ступень к новому знанию и новым нахождениям духа (выделено нами, чтобы обратить особое внимание читателей, что как и все пребывающие Учения, данные человечеству через всех религиозных основателей и мыслителей. Так и Учение Агни Йога в его нынешней форме – не есть единственно правильная и окончательная Истина, но лишь частица вечной Единой Истины, многократно повторяемой из-за плохой усвояемости (ассимиляции сознания) и даваемой каждый раз с добавлением новых знаний и особенностей эпохи). Трудно усвоить понятие беспредельного познавания, но оно удел человека и беспредельный рост могущества духа – неотменная участь его.

… Красота ляжет в основание строительства Нового Мира, который создаётся ныне на просторах планеты и идёт на смену старого одряхлевшего мира, осуждённого на смерть логикой непреложных законов развития человеческого общества». 

Мы отказываемся от дискуссии. Мы просто хотим доставить дьякону Кураеву то, что он…просит. 

В сборнике Писем Елены Ивановны Рерих 1932-1955 гг. – единственном пособии, которое стало для дьякона основой серьёзного разговора о Рерихах и христианстве, – есть предупреждение. Елена Ивановна просит последователей Агни Йоги: «Не вступать ни в какие споры с ортодоксальными священниками. Ибо они безнадёжны, и Учение Живой Этики им недоступно».

Мы последуем мудрому совету. Древняя Наука Махатм Шамбалы, которую Церковь по своему произволу причислила к религиозным сектам, защитит сама себя тем, что она УЖЕ ЕСТЬ.

Книги Блаватской и Рерихов сегодня уже становятся настольными для многих преподавателей вузов и школ, вызывают возрастающий интерес у учёных. Завтра (а клеветническая компания ещё больше возбудит интерес людей к Агни Йоге, Рерихам и Блаватской) они вызовут ещё более сильный интерес и станут краеугольными камнями новых направлений в науках и искусствах. Прежде всего, они вызовут к жизни Науку о Мышлении, о Мысли. Махатмы предсказывали появление Института Мысли как одного из признаков приближающейся Новой эпохи, Эпохи космического мировоззрения. Сейчас, судя по направлениям исследования тонких и сверхтонких энергий, в том числе и психической энергии, мировая наука движется именно к созданию такого Института.

«Чудесная, изумительная, полная необычных возможностей жизнь заключена в человеке. В нём всё. Царство сияющей мысли открыто ему и доступно и Космос лежит перед ним, как волшебная книга, которую он может читать без конца, открывая всё новые и новые тайны Вселенной… Сознание рвётся на космический простор, и дух чует беспредельность возможностей, раскрывающихся перед ним в лучах наступающего утра Новой Эпохи Огня» (Грани Агни Йоги, I, стр.241).

Сознание человека уже вырвалось на космический простор и никакими «бульдозерами», никакими церковными проклятиями (анафемами) не обжечь крылья духа.

«Только обновлением мышления можно постичь человечеству новую планетную ступень», - утверждает Владыка Шамбалы Махатма Мория (Иерерхия, §412).

Мы не знаем, какой мерой измерить бесстыдство дьякона Кураева, который после двухчасовой публичной демонстрации собственной лжи, всё же имеет силу сказать: «Если можете мне указать, что я где-то переврал, погрешил, я с радостью приму вашу поправку».

Мы хотим доставить дьякону много «радости».

А читателями признаемся, что используем лекцию Кураева просто как более чем повод, можно сказать, своеобразную форму, подсказанную самой жизнью. На фоне кураевской лжи (а ложь, как всегда, лучше оттеняет Истину) познакомим вас с некоторыми аспектами Сокровенного Учения Махатм и с главным миротворческим достижением Рерихов, которое имело планетарное значение.

<<< | >>>

 

| Главная | Биография | СтатьиКниги | Поэзия



Используются технологии uCoz