2. «Добродетель веротерпимости – это порок, который внушает Сатана»

 

<<<


>>>

 

 

Л.П. Дмитриева

Рерихи и Учение Агни Йоги призывают людей к особой терпимости 

«Добродетель веротерпимости – это порок, который внушает Сатана!» – утверждает православный дьякон.

Ни один нормальный здравый человек не упрекнёт в недобросовестности пропаганды человека или группы людей, пропагандирующих мирное сотрудничество народов, религий, идей.

Если вы следите за прессой, то не могли не заметить, что то в одной, то в другой газете (журнале) повторяются статейки, от которых веет слишком знакомым (по нашему недавнему общему прошлому) «поиском врага», который ассоциируется со средневековой христианско-инквизиторской «охотой на ведьм».

С мая 1994 года (после довольно долго простоя) «охотой на ведьм» занялась Русская Православная Церковь.

«Ведьм» оказалось много. В список «ведьм» попали даже имена, которые занесены в другой список самых замечательных людей планеты, чья жизнь может служить примером неутомимого самоотверженного поиска знаний и служения человечеству. Имена этих людей известны и почитаемы во всем мире – Елена Петровна Блаватская и семья Рерихов, состоящая из академика Николая Константиновича Рериха, его жены и вдохновительницы Елены Ивановны, президента – основателя Международного института гималайских исследований (Кулу, Индия), уникального экспериментатора с космическими энергиями, переводчицы «Тайной Доктрины», провозвестницы Агни Йоги, и двух сыновей - профессора-востоковеда Юрия Николаевича и художника, общественного деятеля, академика Святослава Николаевича, ушедшего из жизни последним из Рерихов 30 января 1993 года.

Чтобы всесторонне и глубоко понять, в чём же причина столь враждебного отношения Церкви к этим российским мыслителям, конечно же, необходимо каждому познакомиться с их научно-культурным наследием. Но догадаться, почему Церковь начала массированную атаку именно на этих образованнейших россиян, нетрудно. Но, подчеркнём особо, – нынешняя Церковь, ибо как доказывают Храмы, расписанные Н.К.Рерихом, предшественники священства тоталитарной эпохи были совершенно иного мнения о художнике и его семье. Так же с большим почтением отзывались о научно-религиозных работах Е.П.Блаватской многие её современники из рядов духовенства.

Ненависть Церкви будет понятнее, даже если мы прочтём не десятки тысяч страниц огромного научно-культурного наследия Е.П.Блаватской и Рерихов, а хотя бы…одно предложение из Письма Владыки Шамбалы, написанного ещё в прошлом веке редактору британской правительственной газеты «Пионер» А.П.Синнету, современнику, сподвижнику и биографу Е.П.Блаватской (см. Письма Махатм и независимый Рериховский журнал «Дельфис» за сентябрь 1993г.).

«Когда-нибудь, - пишет Великий Учитель, глава таинственной «Страны Богов» (так ещё в преданиях именуется Шамбала), - освобождённые и избавленные от мертвенного груза догматических интерпретаций, личных имён, антропоморфических [человекоподобных, - ред.] концепций и оплачиваемых священников, основополагающие доктрины всех религий будут признаны идентичными в своем эзотерическом [т.е. скрытом, тайном, сокровенном, - ред.] смысле. ОЗИРИС, КРИШНА, БУДДА, ХРИСТОС будут явлены как РАЗНЫЕ ИМЕНА для ОДНОГО И ТОГО ЖЕ высокого царственного пути к конечному блаженству» [выделено ред.].

Если Индуизм и Буддизм подобное откровение воспримут спокойно, то для Христианства (быть может потому, что эта религия гораздо моложе упомянутых) идентичность основополагающих доктрин всех религий не только не понятна и неприемлема. Но ненавистна!

Дело в том, что христианские отцы, несмотря на то, что еврейские первосвященники не передали им ключей от Пятикнижия и всего Ветхого Завета (которые они в свою очередь получили от древних халдеев, а те – от первых арийцев Индии), всё же утверждают, что именно они – и  никто другой! – владеют «всей полнотой истины»! А посему даже те строки Владыки таинственной Шамбалы, которые вы только что прочли, а также любое научное доказательство единства религий, а также любая наука о Космосе по заверениям ортодоксов христианства от… Сатаны. Как видим, со времён мрачного средневековья, когда «охота на ведьм» была в самом разгаре, (а в число «ведьм» попадали и учёные, так как Церковь еще «не позволяла» << квадратной>> Земле вращаться) и до сих пор, святые отцы не придумали ничего нового. «Анафема! Проклятие!». Раньше – в камеру пыток и на костёр! А что придумают сейчас? Поживём – посмотрим. У прежней системы был хорошо отработанный механизм борьбы с инакомыслящими, в том числе, и с религиозными сектами (в том числе, и православными). В этом номере мы об этом вспомним.

Владыка Шамбалы со страниц Агни Йоги призывает человечество к ОСОБОЙ ВЕРОТЕРПИМОСТИ именно в ХХ веке. И не только потому, что спокойное, уважительное отношение друг к другу людей разного вероисповедания, мирное сосуществование различных религиозных, философских, научных, партийных убеждений приводит к стабилизации жизни общества. В наше время действительно важна ОСОБАЯ ТЕРПИМОСТЬ, доброжелательность, стремление к сотрудничеству, а не к противостоянию. Это понятно каждому. Христианские страны за последние полвека, как известно, изготавливали уже не мечи для своих крестовых походов. Они наделали столько атомных бомб, что Земля, Богом созданная за шесть дней, может разлететься вдребезги за шесть минут, а то и раньше. Поэтому любое противостояние (и тем более яростное проявление веронетерпимости) способно привести не только к дестабилизации в отдельной стране, но может иметь более трагические последствия.

Однако дьякон Кураев от имени Русской Православной Церкви и всех Христианских Церквей мира заявляет человечеству, что веротерпимость, попытка ознакомиться с другими верованиями, оказывается – это ничто иное, как питие из «чаши бесовской»!

Но разве здравомыслящий человек станет называть «сатанинским пороком» научные изыскания, доказывающие единство первоистоков всех религий? Разве человеку, свободному от фанатизма, не полезно, не интересно было узнать, что основные постулаты всех религий мира, оказывается, совершенно не противоречат друг другу? Что здесь крамольного? Что же здесь враждебно человечеству? Доказательство, что человечество едино, един источник всех знаний и религий, такое открытие не может подойти лишь тем религиозным деятелям, кто утверждает превосходство, непогрешимость только своей веры. Единственно обладающей «полнотой истины». Именно такой точки зрения придерживается Православная Церковь в России. Здесь, по её мнению, для блага человека не может быть иных вер, ибо все они «питие из чаши бесовской».

Особенно ненавистны Церкви самые древние на земле религиозно-философские системы Востока. Церковь боится знаний, заключённых в них. Ибо эти знания, будучи широко усвоены обнажат и невежество толкователей, и… именно родственность Учения Христа с Учениями Кришны, Будды, Зороастра, с философией Платона, Конфуция, Лао-цзы и т.д.

Называя Владыку Шамбалы «Люцифером», Хозяином Земли» (т.е. Сатаной, олицетворением человеконенавистничества) православный дьякон-религиовед беспрецедентно вызывающе грубо оскорбляет высшие, духовные чувства многих азиатских народов. И если это дойдёт до них, то весь христианский мир будет потрясен взрывом справедливого негодования сотен миллионов людей.

Когда бульдозер, посланный недавно нашей Однопартийной Системой, расчищал маленький отрезок московской улицы, захваченный «диверсантами с кисточками», период, вошедший в историю СССР под названием «Застоя», только начинался. И для нового импульса в начавшейся борьбе за права человека в СССР не хватало… именно бульдозерного грохота с международным резонансом. Этот грохот через несколько лет закончился мгновенным развалом слывшей могущественной тоталитарной Однопартийной Системы.

Аналогия – очень полезная вещь. Открытый в глубочайшей древности, и принесенный египетским Гермесом Трисмегистом Закон Аналогии, является универсальным ключом к познанию мира, - учит Сокровенная Наука Махатм Шамбалы. Не могут быть жизненными формулы средневековой Церкви, когда знания и ересь считались синонимами. 

Какой самый опасный порок нашего времени? Или же кто же пьет из «чаши бесовской»? 

«Нет Христа там, где проявляется хотя бы тень нетерпимости» (Е.Рерих, Письма, т. I, стр.406).  

Так какой же самый опасный порок нашего времени? Может быть, всё возрастающая преступность? Может быть, жестокосердие и человеческая жестокость? Разврат? Сращивание власти с преступным миром? Международный терроризм? Может быть, наркомания и алкоголизм? Может, стремление перегнать друг друга в изготовлении всё более и более страшных средств уничтожения людей?

Нет, всё это, по мнению представителей Церкви, оказывается не настолько страшно, как… ВЕРОТЕРПИМОСТЬ. Именно она и есть самый опасный порок нашего времени. Эту точку зрения своей Церкви её представитель, подготовивший тему «Рерихи и христианство», выражает в следующих словах.

Дьякон Кураев: «Когда Сатана искушает людей, он каждый раз старается провоцировать такую «добродетель», развитие такой «добродетели», которая близка к самому опасному пороку этого времени. В те времена, когда люди слишком теплохладны к вере, слишком равнодушны к ней, Сатана проповедует добродетель веротерпимости!»

Мы понимаем, что всем приверженцам тоталитаризма трудно (а порой невозможно) принять такое неотъемлемое качество демократии, как право народа на множество точек зрения по любым проблемам вообще, и на свободу выбора мировоззренческого учения и веры, в частности. Но доводить своё выражение этого неприятия до такого абсурда!..

Неужели дьякон не чует, как после его слов повеяло дымом от костров святой Инквизиции, на котором заживо сжигались не только ведьмы и их младенцы (а попросту несчастные медиумы, коих в наше время больше, чем когда-либо), но и все инакомыслящие? Поистине, выслушав такое мнение священнослужителя (да ещё профессора богословия) о добродетели веротерпимости, являющейся «сатанинским пороком», как тут не воскликнуть: «не обратил ли Бог мудрость этого мира в безумие?!»

Не наши эти, пронзённые болью и возмущением слова, брошенные в адрес мрачного невежества. Их произнес тот, кто очень хорошо знал не только толпу и её способность побивать камнями своих пророков, но и своих собратьев по вере, священников.

Конечно же, мы говорим о святом апостоле Павле – из апостолов самом непримиримом ко всякой лжи и извращению истины. (Коллеги не взлюбили его потому, что он презирал сребролюбие священства, не желающего, как он, изучить какое-нибудь ремесло и трудиться, параллельно с проповедью Учения Христова, но жаждавших получить оплату за свою связь с Богом. И как только у кого-то монет становилось меньше, так между христовыми пастырями начиналась грызня.)

Сколько раз «мудрость мира сего», заключённая и в Ветхом, и в Новом Заветах Библии, в словах самого Христа и в словах его апостолов превращалась в безумие по вине множественных невежественных церковных толкователей, не имевших представления о многослойности любого древнего символа о сокровенности любой аллегории древних Писаний, неоднозначности любого завета, не посвящённые в тайны Тайного Знания, они приспосабливали Мудрость к любым нуждам Церкви, извращая её.

Поэтому, услышав слова апостола Иоанна из уст дьякона Кураева в его собственном толковании, не станем удивляться, что лектор Церкви, называющий плюрализм шизофренией, приспосабливает слова апостола именно к своей цели – к тому, чтобы доказать, что все веры, кроме христианской, плохи и враждебны Христу и Богу. Выходит, что все религии человечества, кроме христианской – как единственной владелицы «полнотой истины», – это религии Сатаны, бесовские, порочные, а значит, не имеющие права на существование.

«Если что-то содержит в себе тупое отрицание без построения мысленного, - говорит Владыка Шамбалы в книге АУМ (62), - нужно смотреть на такое убожество, как на безумие. Сами вы сколько раз встречали таких безумцев. Ничего, кроме сожаления, они не возбуждают. Как мелочный лавочник признаёт числа для своей наживы, но смеётся над высшей математикой, так и невежда из терния [тернового венца, - ред.] великого подвига делает себе зубочистку».

Дьякон Кураев делает именно зубочистку из слов апостола Иоанна: «Апостол Иоанн чётко говорит: «не можете пить от чаши Христовой и от чаши бесовской». Не можете! Какое общение у Света с тьмой?»

Действительно у Света с тьмой не может быть общения. Но разве тьма очень часто не приходит под личиной Света? Не Христос ли говорил тёмным слугам, нацепившим маски Света: «Смотри, свет, который в тебе, не есть ли тьма?»

Елена Рерих: «…Вы правы, что христианство должно следовать по стопам Христа, но именно этого оно и не делает. Слова Иисуса Христа искажены и подтасованы так, чтобы оправдать себеугодие и себеслужение вместо служения Общему Благу, завещанному Иисусом».

Смотрите, как дьякон ловко приспосабливает для своих целей мысль Иоанна о несовместимости высокодуховных заветов Христа со всеми недостойными человека, грубыми и безнравственными проявлениями его низшей, низменной (животной, «бесовской») природы. Слова Иоанна обобщают великую мысль о том, что нельзя служить в одно и тоже время двум противоположным полюсам – как, например, «Богу и мамоне» (т.е. богатству). Нельзя, говорит Христос, быть слугой двух господ. Недостойно быть и лицемерами, которые усердно, как фарисеи, молятся в храмах и прилюдно на каждом углу, а сами лгут, лицемерят, предают, себеугодничают, делают грязные дела и т.д.

Но согласитесь, что слова апостола при желании в зависимости от целей можно применить в любой секте христиан (а их более тысячи!). И каждая считает, что права лишь она, остальных бес попутал. Дьякон, стремясь доказать, что веронетерпимость – Христов завет, приспосабливает слова апостола к своим целям. И мудрость Христову «любите врагов ваших» он превращает в категоричное веронетерпимое – никогда! Точнее, «или – или!».

Дьякон Кураев: «Или – или! Или ты исповедуешься через Христа! Или отделяешься во власть духам, духам тьмы, духам Космоса! К этой мистерии [христианской вере, - ред.] подходят только истинно исповедающие Христа. Если же он [наверно, человек, - ред.] приходит с лукавым сердцем – кусочек Христу, кусочек Кришне, кусочек Будде и ещё кому-нибудь, то он в осуждении себя причащается!»

То есть он пьёт из «чаши бесовской». Выходит, у любого человека, живущего на Земле, нет даже времени для размышления. Нет никакой возможности сделать сознательный выбор, изучив основы других вер, истоки религий. Не разрешено сравнивать параллели религий – схожие заветы, основателей, их биографические детали, их притчи и т.д. (В Буддизме и в учении Христа, к примеру, полных совпадений 51, расхождения только в 8 позициях!) 

От какой же чаши причастилась святая Троица – основа христианской веры? 

Христос предупреждал, что священнослужители, не владеющие тайнами Сокровенной Науки, могут переворачивать смысл древних заветов и приспосабливать единственно доступный им буквальный (т.е. ограниченный, не истинный) смысл к своим целям.

«Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали» (Лк., 2: 50, 52).

«Именно в христианской религии, - пишет Е.И.Рерих, чем и вызывает ярость у ортодоксальных церковников, - установлено самое яркое многобожие. Понятие Бога Отца и воплощённого Сына Его, Иисуса Христа, не может считаться уже Единобожием. Не языческая ли Троица положена в основу христианской религии?»

Именно языческая. Сравним хотя бы древнеиндийскую брахманистскую Троицу – Тримурти (Триединый Лик или тройная форма): Брама-Вишну-Шива. Трипитака (букв. «три корзины») – название буддийского Канона – также Троица. Но здесь имеется в виду тройственность Единого Универсального Знания – Трикайя. На санскрите «Трикайя» означает «три тела в едином теле», «триада». Это древнеиндийского Учение о тройственности мира, о святой Троице, состоящей из чисто духовного Принципа, Божественных существ и человечества. У северных буддистов это Учение предстает также в Троице: Ади-Будды (Предвечного Вселенского разума), Дхиани Будд (бодхисатв) и Мануш - человеческих Будд. У христиан – то же самое, лишь именуется по-другому: Бог, Ангелы и Человечество, которое в теологии символизировано Богочеловеком. Так что истоки учения Христа и основы Книги Бытия теряются в Эзотерической Науке доисторических времен.

«А как быть, - продолжает Е.И.Рерих в упомянутом письме, - со всеми ангельскими чинами и тою же Лестницей Иоакова?»

Лестница Иоакова тоже перекочевала в Библию из Древней Мудрости, из Науки Махатм. Эта аллегорическая «Лестница» является древним символом Коллективного Космического Разума, образующего Вселенский разум (Махат). Это коллектив огромного числа иерархически соподчинённых Космических существ различных степеней развития. Вершина Лестницы Иоакова теряется в Беспредельности, её «ноги» упираются в Землю, а на первой ступени Космического Разума – самоосознающий человек.

«Истинно, можно сказать видящий сучок в глазу брата, не видит бревна в своём, - напоминает Е.И.Рерих нам слова Христа. – Во всей справедливости можно утверждать, что христианская церковь воспользовалась всем наследием от презираемых ею язычников. Но умалив и исказив многие величественные понятия» (Письма Елены Рерих, I т., стр.402). 

Рерихов можно очень почитать или совсем не почитать. Но их нельзя просто… «почитать». 

Да, Рерихов, как и Бетховена, Леонардо да Винчи, Эйнштейна, Циолковского, Толстого, Платона, Майю Плисецкую и т.д. можно почитать или не выказывать им почтения. Всё зависит от интересов, наклонностей, желаний, устремлений человека, его способности охватить предмет почитания или непочитания.

К Рерихам с величайшим почтением относятся во всём мире. Их вклад в современную культуру и науку огромен и в полной мере ещё не оценён, ибо наследие этой семьи состоящей из учёных, ждёт исследователей новой формации, способных вмещать и материальное, и духовное.

И потому Рерихов нельзя «просто почитать». Так говорить, значит сразу заявить о своей некомпетентности.

Лектор, отважившийся на лекцию «Рерихи и христианство», увы! совершенно не имеет ни малейшего представления о поистине неохватном научно-культурном наследии семьи Рерихов. Для любого узкого специалиста (будь он в своей области знаний даже дважды академиком) это занятие минимум на десятилетие. Даже в физическом выражении общее наследие семьи Рерихов в общей сложности составляет, примерно, 80 томов (уже опубликованных книг)! Что же касается учения Живой Этики или Агни Йоги, также входящего в наследие семьи, то для его понимания абсолютно недостаточно даже выучить наизусть все 16 томов.

Агни Йога – Сокровенное (Эзотерическое) Учение. Его смысл (как и любого эзотерического знания), открывается не только глазам, не только… физическому мозгу!

Агни Йога – Знание духовное. Для его усвоения (ассимиляции сознанием), кроме умения читать, нужно ещё кое-что, чего у некоторых людей нет и уже… быть не может! Для понимания духовной науки нужен орган духовного познания. Это то, что называют «шестым чувством» или интуицией, в Агни Йоге – чувствознанием (пять органов, обслуживающие физический мозг: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус – относятся к физическим органам чувств).

Дьякон Кураев, выходя на трибуну с лекцией «Рерихи и христианство» вовсе не стесняется говорить о своей некомпетентности: «Я не читал Рерихов, пока не пришёл к церкви. (Напомним: до 1989 года Агни Йога в СССР не издавалась и была запрещена. Сборник Писем, на котором дьякон построил свою лекцию, издан лишь в 1993 году). Когда же увидел, что люди этим серьёзно увлекаются, и духовная жизнь от этого страдает [а что до 1993 года с «духовной жизнью» в России было всё в порядке? – ред.], я решил: надо и самому ПОЧИТАТЬ».

Ни один уважающий себя человек, не имеющий ни малейшего представления о высшей математике, прочтя за пару вечеров буквы и цифры (иначе не скажешь) толстенного математического учебника, не отважился бы выйти на кафедру, чтобы «выбить щит» (как говорит Кураев, имея в виду Рерихов) у величайших математикой мира.

Дьякон Кураев… отважился! И эта, пожалуй, спешная атака является симптомом паники Церкви.

Мы видели: Кураев говорит и говорит, - слова у него, хотя и штампованные, но их достаточно, чтобы передать слушателям целый ворох различной информации. Но ведь и радиоприёмник также «умеет» без перерыва говорить. Он может говорить сутками и обо всём (если его, конечно, включить в электросеть). Но никто при этом не станет утверждать, что приёмник мудр или он энциклопедически образован. Если же лектор, заявляющий, что он выражает мнение Церкви, берясь за столь ответственную тему о Рерихах, говорит, что он их «почитал», то неизбежны «ляпы», которые не просто подчёркивают его некомпетентность. Они ещё больше обнажают цель, которой надо добиться любыми средствами. Каждый слушатель задаёт себе вопрос: зачем нужна Церкви ложь? Неужели благая цель может быть достигнута ложью? Пытаясь доказать несовместимость Учения Агни Йоги и христианства (Учение Христа и христианство, повторимся, эти понятия также различны как: Идея и воплощение, как «любовь к ближнему» и ненависть к тем, кто может вмещать в своем сердце любовь к Христу, Кришне, Будде, Магомету и другим Великим Учителям Человечества). Стараясь утвердить генеральную линию наступления на инакомыслящих, дьякон Кураев не брезгует ни переворачиванием заветов, ни подтасовкой фактов, ни прямым вымыслом, в основе которого его собственное невежество.

Вот пример. Перед дьяконом стоит задача связать имена Ленина и Рериха и репрессии, которым подвергалось священство в 20-х годах (с точки зрения закона Кармы многим тогда пришлось развязывать завязанные ими в прошлых жизнях сложные, осмоленные кармические узлы и возвращать тяжкие долги).

И дьякон Кураев, уверенный, что никто не заметит его незнания вопроса, по своему произволу быстро соединяет имена Ленина и Рериха в следующей фразе:

«Когда в России разыгралась вакханалия богоборчества [любое восточное учение говорит, что случайного ничего не случается, так как любое сегодняшнее явление имеет причину в прошлом, иной раз достаточно далеком, и обворованный сегодня, украл в прошлой жизни, убиенный сегодня, был убийцей в прошлом, страдающий сегодня, нарушил закон гармонии, равновесия жизни в своей прошлой жизни и т.д.. – ред.], в 20-е годы Рерих привозит благословение Ленину. Вот и восстала «лучшая» часть человечества против алтарей и богов!»

Этот «факт», приведённый уполномоченным от церкви, - гнусная ложь.

Использование подобного исторического «факта», свидетельствует о презрении к слушателям. Да, аллегория говорит, что Христовы пастыри пасут овец. Но делать из них баранов, значит, оскорбить, унизить, презреть человека. Как тут не вспомнить слова уже упоминавшегося религиозного деятеля Марка Смирнова о том, что Православная Церковь не видит человека, люди для неё – масса. Судя по отношению дьякона Кураева – масса баранов, которым что ни дашь, всё съедят и должны съесть!

Даже если бы Рерих был сам Господь Бог, он бы не смог привезти Ленину «благословение», чтобы тот тут же начать «богоборческую вакханалию»!

Причина проста: Ленин умер в январе 1924 года. Рерихи, прервав свою Транс-Гималайскую экспедицию (после 10-летнего отсутствия в России) прибыли в Москву в… июне 1926 года! И, к слову, сразу же получили приглашение к… Дзержинскому. Лишь странная случайность, оборвавшая (следом за приглашением) жизнь Железного Феликса, спасла Рерихов (которых, как выяснилось потом, подозревали в том, что они агенты иностранной разведки). В день похорон Дзержинского семье Рерихов удалось уехать из Москвы. Телеграмма об их задержании пришла советскому консулу в Монголии, когда посланники Махатм были уже вне досягаемости ОГПУ.

Но для сотворения лжи и раздачи очередной порции клеветы своим же православным знание, похоже, даже не обязательно. Главное, чтобы слушатель, христианин, читатель, зритель не знали правды.

А правда, считают творцы лжи, будет недостижима, если опорочить носителя правды. Но для этого христиан надобно испугать «бесовской чашей». Не послушаются, так и анафеме можно предать вместе с Рерихами и Блаватской.

Хотя легко доказать, что многие православные люди, оставаясь верными учению Христа давно уже сами отлучили себя от холодной Церкви, от поповщины. Церковь вызывает у них неприятие и своими царственными спектаклями, и непонятным русским людям языком богослужений, и безнравственностью многих служителей, и их сребролюбием, но, прежде всего, их невежеством и враждебным отношением к знанию, к новым открытиям в науке. 

Сокровенная Наука Махатм учит единству мира. Единству человека и Космоса. Единству религий. 

Чем же виноваты, хочется спросить у дьякона Кураева, те люди, которые не смогли «пить от чаши Христовой» (даже если бы очень хотели) по той простой причине, что они родились задолго до рождения Христа? Ведь христианству – всего 2 тыс. лет!

До христиан различные народы Земли исповедовали более древние веры – в Богов Раму, Вишну, Шиву. Потом (примерно, 5 тыс. лет назад!) начали изучать Учение Кришны. Задолго до Христа верили в Озириса - Изиду, в Богиню Истар, в Ахура Мазду, в Будду Готаму, в Яхве (Иегову). А впереди всех – более 20 тыс. лет назад! – всё знание человечества было  зашифровано в индийских Ведах (в том числе, как свидетельствуют нынешние учёные, и некоторые сложнейшие формулы современной науки).

Как же можно христианскому священнослужителю утверждать в качестве добродетели нетерпимость к иным верам (и, следовательно, к людям этих вер), если Господь Бог, создавая человечество в многообразии, тем не менее, был Единым Творцом этого многообразия? Какие же надо аргументы надобно иметь, чтобы вступить в борьбу с самим Творцом, внося поправки в многообразные пути познания человечеством Единого Божественного начала мира?!

Священное Писание христиан запечатлело слова, которые уж никак не состыкуешь с точкой зрения православного дьякона Кураева и приведёнными словами из пункта II Итогового заявления представителей всех христианских Церквей мира.

Христианской Церкви, конечно же, очень хочется быть исключительной. Но, увы, она не исключительна, она имеет такое же право на истину, как и все другие религии. У Бога, как у матери, нет более любимых и менее любимых детей. Откроем Библию и возьмём книгу ветхозаветного пророка Малахии.

Пророк говорит о равноправии, братстве людей: «Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас? Почему же мы вероломно поступаем друг против друга?»

Почему А.Кураев, дьякон, забыл об этих словах? Единство человечества означает и единство его вер в их первоначальной чистоте. 

Веронетерпимость, вероисключительность – это аргумент людей, не понимающих, что Жизнь – это бесконечное развитие сознания, беспредельность совершенствования.

Все религии имеют Единый источник, говорят «Тайная Доктрина» и Агни Йога, и Источник этот на Востоке. Нет ни одной религии с европейским свидетельством о рождении. Кроме того, все религии имели тайное (эзотерическое) учение, которое было доступно лишь единицам Посвящённых, и учение общедоступное (экзотерическое).

Многочисленные церковники – не являются Посвящёнными. И потому они не имели и не имеют ключей от собственной сокровищницы, и поэтому так возмущает церковных ортодоксов любое упоминание об эзотеризме, об ЭЗОТЕРИЧЕКОЙ НАУКЕ.

Из Итогового заявления международного христианского семинара, п. II:

«…исповедующий христианство, знает, что оно, будучи полнотой Истины, не нуждается ни в каких дополнениях…». «Мы предупреждаем, что если какая-то религиозная или «культурологическая» группа говорит о себе, что она нашла путь к синтезу всех мировых религий, к объединению христианства с каким-либо восточным или «эзотерическим» культом, то это явный признак того, что перед нами отнюдь не «всепримиряющее учение», а очередная секта».

Ортодоксальная Церковь самоуверенно утверждает свою избранность, исключительность, своё превосходство перед другими народами и их религиями, и предлагает всему человечеству следовать лишь тому направлению, которое указывает перст воинствующего христианского священства.

Вот так-то. Если что-то не устраивает идеологов от Церкви, то тут же получает ярлык «секта»!

Агни Йога, пришедшая с Востока, не может быть никакой «сектой» хотя бы потому, что это не религия.

Но чтобы в этом убедиться, надо хотя бы познакомиться с Учением, где в каждой строке научная идея. И теософия – также не религия, а философия её также стара, как само человечество.

И «Тайная Доктрина», и Агни Йога – это особая, НОВАЯ Наука – Наука СИНТЕЗА всех способов познания Мира – научного, философского, религиозного, синтеза материалистического и духовного метода признания мира. И Агни Йога, и «Тайная Доктрина», несмотря на свой внушительный объём, всё же лишь часть Единой Эзотерической Доктрины Востока – Сокровенной науки Гималайских Махатм.

Современная наука давно пришла к очень важному для человеческого сознания открытию: мир в своем многообразии един. Это сближает современную науку с Древней Сокровенной Наукой Махатм, в основе которой именно знание о единстве всего сущего.

В каждой религии, как бы не отличалась она по своей форме, какие бы признаки эпохи и национальных особенностей не несла, горит один и тот же огонь Единой и Вечной истины – Божественной Мудрости (что на греческом произносится как «Теософия» – «Тео» (Бог), «София» (Мудрость).

Елена Петровна Блаватская посвятила целый раздел «Тайной Доктрины» (более 300 стр.) неопровержимым доказательствам единства религий.

Высшая точка «Тайной Доктрины» – Агни Йога – являет собой Живую Этику, которая дана с Гималайских Высот человечеству в момент его перехода на новую, более высокую ступень сознания. Эта Этика дана в особое время человеческой эволюции и постепенного, эволюционного, естественного раскрытия внутренних, скрытых психических сил человека (созвучных различным духовным сферам Космоса).

Цель Агни Йоги – самоусовершенствование человека, т.е., воспитание на основе точных знаний сознательного устремления к тому высшему, духовному совершенству, о котором мечтал Христос, 2 тыс. лет назад давая этические основы Огненного Учения – Агни Йогу.

«Огонь пришёл Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!... и как Я томлюсь, пока сие совершится!» (Слова Христа из Евангелия от Луки, 12).

Христос мечтал видеть человека Земли совершенным: «будьте совершенны, как и Отец ваш совершенен».

Совершенный человек – это человек с высокоразвитым интеллектом и огненным сердцем, которое вмещает в себя весь мир во всём его многообразии. Такой христоподобный человек, как и Всевышний, «благ и к неблагодарным, и к злым.» (Лк, 13). В характере преображённого человека нет и не может быть ни самобичевания, ни самовозвеличивания, ни отрицания иных вер, ни возвеличивания какого-либо отдельного Бога в ущерб другим Богам. (Ярчайший пример такого христоподобного или буддоподобного человека являет «язычник» Шри Рамакришна).

Изучающие Древнюю Мудрость Востока знают: какими бы путями человек не устремлялся к высшему (к своей духовной природе), все духовные пути приведут в один и тот же Мир Духа, Мир Высшей Красоты и Гармонии. Это Высшие Сферы Космического пространства (Мир Манаса, Будхи и Атмы). Совершенствующийся человек знает, что зло это ничто иное, как невежество. В Космосе зла, как такового нет, учат Махатмы. В вечно развивающемся и вечно совершенствующемся Космосе есть только разные степени несовершенства, которые в процессе эволюции совершенствуются. И в вечном круговороте Единой Жизни предела совершенствованию нет и быть не может.

В Космосе нет сознательно творимого (осознанного) зла! Осознанное зло есть только в человеческом уме, не просветленном знанием. «Невежество – есть высшее зло, - сказал Готама Будда, Великий Учитель, воплощённый в индийском народе за пол тысячи лет до своего нового рождения. – Все беды человечества от невежества».

Именно к борьбе с невежеством и призывали Рерихи, великие воины Знания, которым сегодня Православная Церковь объявила войну. Но, чтобы вести яростную борьбу с носителями Знания и Культуры, прежде всего, надо разрушить православные храмы, расписанные художником и мыслителем Николаем Рерихом, преданного анафеме спустя почти полвека после… смерти! Нынешнему Великому Синоду необходимо восстать против решения Великого Синода Русской Православной Церкви до-тоталитарного периода, по просьбе которого Николай Рерихи, знаток русской иконописи, и расписывал многие храмы России и Украины.

<<< | >>>

 

| Главная | Биография | СтатьиКниги | Поэзия



Используются технологии uCoz