3. НАГНЕТАНИЕ СТРАХА

 

<<<
>>>

 

 

Л.П.Дмитриева

Дьякон превращается в оракула: «Я боюсь, что Православие загоняется в гетто! Мы знаем: на нас готовятся гонения!»  

Дьякон признаётся, что боится. Чтоб и другим было страшно, он и других стращает. Кого же оракул в рясе избрал в качестве пугала для страны, которую он именует "страной испуганных идиотов", т.е. для России? Конечно же, Рерихов!

Уже говорили, что кураевская лекция требует комментариев на каждый абзац, на каждую фразу, имеющую отношение к Блаватской, Рерихам, Сокровенной Науке Махатм, ибо передёргивание, переворачивание смысла постоянны и, как правило, доходят до абсурда.

В предыдущей главе мы использовали лишь часть одного абзаца, который продолжим в этой главе. Полностью он выглядит так:

Дьякон Кураев: "Во времена, когда люди слишком теплохладны к вере, слишком равнодушны к ней, Сатана проповедует добродетель веротерпимости. Я боюсь, что сегодня под разговоры о том, что Православие к кому-то нехорошо относится, под эти разговоры Православие загоняется в гетто!"

Ничего себе "нехорошо относится”! Причислить всех, интересующихся иными, отличными от христианства философско-религиозными системами к "тоталитарным сектам", которым, по мнению Церкви, необходимо срочно перекрыть кислород, — это должно иметь совершенно другое определительное. Это "нехорошо относятся " по смыслу равносильно выражению «необходимо прекратить деятельность всего, что не соответствует точке зрения сегодняшних ортодоксов от Церкви — и религиозных групп, и культурологических, и... да, да! — прекратить научные космологические работы, исследования космических энергий, распространение Космической философии Циолковского и т. п." (Об этом в Послесловии).

Вам не кажется, что дьякон Кураев очень напоминает человека, который нападает с криком: "Караул, меня бьют!"?

"Я не знаю ситуацию в Тамбове достаточно хорошо, — продолжает дьякон, — но в Москве это совершенно однозначно! Я могу привести конкретные факты, что там происходит".

Ну, так приведите, господин лектор! Попугайте “непуганных" чего уж! "Факты" лучше действуют, чем простое щекотание нервов. Людям и так нынче неспокойно и несладко со всех сторон. Так что же там снова замышляется в Российской столице? Кто же на сей раз и в кого будет стрелять? В чьи политические интриги снова могут втянуть, не доведи Господь, армейские танки? Может вам ещё летом было известно, что политики скоро пошлют российских мальчишек глотать пули в маленькую Чечню?.. И даже генералы не поймут, что же происходит (разумеется, такое непонимание не может быть продолжительным).

Прорицатель в рясе продолжает нагнетать страх, по-прежнему не приводя ни малейших аргументов: "Мы обрекаем себя на обвинения, на гонения! Сначала в прессе! [напросился-таки — ред.] Затем начнутся и полицейские гонения на нас! Мы это знаем!" [Мы, увы! — нет. Причина: нет разведывательной сети, — ред.].

Свои мрачные предсказания дьякон Кураев заканчивает почти на "героической" ноте. Он сравнивает нынешние времена в России с первыми двумя веками нашей эры, когда начались гонения на христиан. (А его слова, которые мы вынесли даже на 1-ю полосу, говорят о том, что дьякон уже уготовил себе место великомученика, которого, по его словам, непременно.. убьют! теософы).

Дьякон Кураев: "Да, возьмем апостолов. Первый век, второй век нашей эры. Очень похоже на век сегодняшний".

А нам почему-то почудился совсем другой век. После выступления дьякона и изложения церковной точки зрения на иные ("языческие") вероучения, распространяющиеся в России, с которыми надо кончать (методы разработаны христианским семинаром и предложены в п.18 Правительству России), после грозного напоминания о "чаше бесовской", отпив из которой, у христианина, мол, появляется любовь не только к своему Богу, но и к другим Богам (а, следовательно, и к другим народам, ко всему человечеству), многим вспоминается из истории совсем другое время.

Нам припомнился русский патриарх Никон (1605 — 1681), рвавшийся к утверждению власти Церкви над всеми государственными структурами. Этот патриарх учинил смуту на Руси и раскол в собственной Православной Церкви, приказав даже креститься по-новому — щепотью: тремя пальцами вместо двух. Но именно двумя перстами осенял людей Христос и все его истинные последователи, в том числе и св. Сергий Радонежский, основатель Троицкой Лавры в Сергиевом Посаде.

Никоновская непримиримость ко всем, кто не согласился с ним, вылилась в жестокие репрессии, гонения на православных христиан — приверженцев старой веры (староверов) и крепостных, и бояр.

С помощью того же "бульдозера", которым любят пользоваться все тоталитарные системы — и политические, и религиозные — новое, никоновское, священство гнало своих братьев во Христе по всей России. Оно гноило староверов в каменных мешках в Сибири и на Соловках, сжигало и толкало на самосожжение целыми семьями и даже деревнями. Патриарх-реформатор был не только нетерпим к тем, которые сегодня не захотели изменить тому Христу, которому верили вчера. Никон вообще был нетерпим ко всему, что мешало Церкви править, как во внутренней, так и во внешней политике России. Поэтому (так же, как дьякон Кураев приспособил слова ап.Иоанна для своих целей), так и патриарх Никон для своих целей с помощью Христова Учения обосновал тезис церковного диктата "Священство превыше царства!"

Но как бульдозер 70-х годов неожиданно начал крушение не искусства, а Тоталитарной Системы, так и "бульдозер", запущенный главой Церкви, неожиданно развернулся и пошел на него самого, сбив бриллиантовую корону и подмяв Никона под себя. Собор патриарха низложил, а царь сослал его к таёжным медведям. Но это просто к слову — для исторической справки относительно того, кому какие века чудятся. 

«Учение Рерихов победит во всемирном масштабе!» – восклицает дьякон Кураев 

Да!

[Утвердительная частица, противоположная отрицательной "нет". В данном случае применена редакцией как утверждение мысли, вынесенной в заголовок и высказанной человеком, который именно этого более всего и боится]. 

Не честный поединок, не аргументированные доказательства церковной и собственной точки зрения; не обоснованное опровержение приводимых строк из писем Е.И.Рерих или затрагиваемых понятий из "Тайной Доктрины" и Учения Живой Этики явились главной целью учёного представителя Православной Церкви России.

Страх! Любыми способами внедрить страх в души людей, и без того не имеющих покоя уже столько лет, — вот в чём заключалась миссия дьякона Кураева. Страх — оружие анти-христового воинства... Именно страх, пишется в Агни Йоге, является самой парализующей энергией, уничтожающей волю человека, которым затем становится легко управлять. Страх — первейшее оружие тьмы.

"Страх — новая эпидемия нашего века", — так называлась статья, присланная из Бонна Е.Бовкуном и напечатанная в "Известиях" 24 сентября 1994 г. «Страх в наше время, — констатируется в статье, —становится новой массовой болезнью. От 8 до 9 миллионов немцев, например, периодически страдают приступами панического страха. Более миллиона человек находятся в хроническом состоянии».

 И это, заметьте, в очень благополучной стране. В Германии очень высокий жизненный уровень. Дети там не бродяжничают в поисках куска хлеба, не воруют от голода что придётся с базарных прилавков, не зарабатывают себе на мороженое мытьём машинных стекол, а старики не боятся, что родным не на что будет их похоронить. Завтрашний день (особенно западных немцев) обеспечен и банковским счётом, и гарантией государства.

Нагнетание страха — это нагнетание разрушительной для организма энергии, ибо страх, как и радость, как и любое чувство, желание, мысль, - это энергия. Так учит Агни Йога. Страх, зароненный в душу, немедленно притягивает из пространства аналогичные вибрации, в результате чувство страха в человеке усиливается. Так разъясняет Агни Йога.

Это Учение только разъясняет то, что ещё не известно ни простому человеку, ни учёному. И оно НИКОГО НЕ ЗАЗЫВАЕТ, потому что каждый, насильно привлечённый, ложится жерновом на грудь Учителей Гималаев. Учение лишь указывает путь к знанию. Но пойти по этому пути или не пойти - человек решает сам. Чем же опасна такая наука? Агни Йога — это ответы на все вопросы, которые могут возникнуть на данном этапе в сознании человечества. Но следовать советам, принять их или не принять — это уже должен решать сам человек. Мы, — говорят Гималайские Учителя, —дадим ткань и иглу, но проткнуть ткань иглой, чтобы сшить, должны вы сами. Вы можете верить или не верить, — говорит Владыка Шамбалы, — но вы должны знать. Кому же могут быть опасны такие советы?

Е.П.Блаватская и семья Рерихов принесли Знание непреложных космических законов уже не в аллегориях и притчах, как оно давалось всеми Провозвестниками в прежние века. Древнейшая Наука впервые предстала перед человечеством в том виде, в котором наиболее образованная часть человечества уже способна её воспринимать — в виде НАУКИ о тончайших космических энергиях, окружающих человека, которые взаимодействуют с аналогичными энергиями, производимыми самим человеком.

Е.П.Блаватская и Рерихи выполнили поручение Махатм, передали человечеству Основы Космического Мировоззрения. И нет ничего удивительного в том, что Учение Махатм (которое иногда называют Учением Рерихов, Учением Блаватской) привлекает всё больше и больше образованных и интуитивно развитых людей. Это знамение времени, предуказанного давным-давно.

Лишь отжившие сознания не выносят, как крот, яркости солнца, даже упоминания о каких-либо новых, прогрессивных, переменах, да ещё связанных с Космическим Мировоззрением. И когда такие сознания чувствуют, что почва под ногами не просто колеблется, а буквально уходит, то тогда и пускаются во все тяжкие.

Старый мир ничем не гнушается в отчаянной надежде погасить лучи восходящего солнца Нового Мира "Лгите, клевещите, - что-нибудь да останется!" Слышали о таком лозунге в борьбе с идеологическим врагом, выдвинутом ещё в средние века христианским “Обществом Иисуса", которое стало опорой Инквизиции? Ложь и Страх — близнецы одной матери по имени Ненависть к человеку, к его сердцу.

Но как никто не в силах отменить или хотя бы оттянуть на мгновение восход солнца, так Старый Мир бессилен в своих яростных нападках на Новый мир. Как говорят на Востоке: "Собака лает, а караван идёт". Даже враги знают - караван идёт!

Дьякон Кураев: "И вот, понимаете, дело в том, что когда-нибудь, я в этом убеждён совершенно, когда-нибудь Учение Рерихов победит во всемирном масштабе. Оно будет провозглашено в качестве единственного верного и непобедимого. И вот, когда ученики теософов придут к власти, перед ними встанет вопрос, как править в России и в мире".

Неплохое предсказание. И сказано вроде бы неплохо. Но даже в этих словах, которые, разумеется, имеют совершенно другую цепь, просвечивает неистребимая кураевская "логика": вначале сделай — а уж потом думай! Своей меркой он измеряет всех, даже своих врагов – теософов. Ну, какой же дурак, простите, вначале завоёвывает весь мир (да и под силу ли это дураку?) и лишь потом ставит перед собой вопрос, что с этим миром делать? Разве с такой логикой можно отвоевать даже межу на соседском огороде? Неужели дьякон и в самом деле уверен, что земля России сплошь утыкана головами "непуганных идиотов " и "мифологических ублюдков"?

Главная сила "учеников-теософов" (это доносит, разумеется, разведка Кураева) военный стан… в Гималаях! Над ним уже реет Рериховское… Знамя Мира! Знамя Мира? Как бы не так! Эти Рерихи обвели вокруг пальца весь мир! Никакое это не Знамя Мира, девиз которого "Мир — через Культуру"! Это — Знамя Войны! Такое безумие публично демонстрирует человек, заявляющий, что он выступает от имени всех христиан мира и его точка зрения в полной мере отражает точку зрения Русской Православной Церкви.

Посмотрим, на основании чего дьякон Кураев пытается доказать людям "реальность" своих бредней. Мы увидим, как цитируя письма Е.И.Рерих, он творит грубую ложь, вылезая вон из кожи, забыв о стыде и совести, и рясе. Его задача, его цель очевидна: внушить слушателям страх уже при одном имени "Рерих". Страх должен появляться у людей при одном взгляде на белое полотнище Знамени с красными кругами древнего символа. Во что бы то ни стало дьякону надо внушить страх при одной лишь мысли о Гималайских Махатмах — вдохновителях Учения о Христовом Огне, который Христос, по его же словам, пришёл низвести на Землю.

Не почётная, но унизительная, жалкая роль у всех гасителей огней! Недостойное дело задумано и кармически опасное. Любая энергия возвращается усиленной многократно. Клевета на носителей Света всегда оборачивается сокрушительнейшим обратным ударом. "Заражённая стрела может вонзиться в темя пославшего" эту зараженную стрелу. Это космический закон.

<<< | >>>

 

| Главная | Биография | СтатьиКниги | Поэзия



Используются технологии uCoz